Главная страница » Тест Nav4All на Sony Ericsson K800i

Тест Nav4All на Sony Ericsson K800i

  • автор:

Nav4All — навигация с помощью мобильного телефона. Программа распространяется практически бесплатно. Практически бесплатно, если не учитывать стоимость передачи данных, которая необходима в системе Nav4All, поскольку это система с центральным сервером и карты передаются на телефон только для навигации по определенному маршруту.

На мой взгляд, это не совсем функциональная навигационная система, поскольку она не отображает карту на экране телефона. Производитель утверждает, что это преимущество, так как система проста. Я считаю, что в данном случае это огромный минус, возможно, даже дисквалифицирующий для некоторых. Почему?

Во-первых, все системы показывают карты, не потому что это «фича», а потому что это очень полезно в более сложных дорожных ситуациях. Карта также позволяет просматривать маршрут, чтобы убедиться, что навигационная система ведет вас туда, куда вы хотите. Иногда, из-за схожести имен, случается так, что … приходится ехать на другой конец Польши. Однако по желанию пользователя можно отобразить наш маршрут на карте, но без навигации. Во-вторых, тенденции таковы, что вводится трехмерный предварительный просмотр маршрута, чтобы то, что мы видим на экране, соответствовало проходящему окружению. В-третьих, на карте отображаются POI или камеры контроля скорости, а в-четвертых, как гласит китайская пословица, «фотография стоит тысячи слов»!

А здесь на экране Nav4All есть только стрелки. Иногда, когда вы превышаете скорость, появляется дорожный знак и сообщение «Осторожно», настолько раздражающее, что мне приходится смотреть на экран телефона, чтобы знать, на что обращать внимание.

Экран Nav4All

Я начал с недостатков, но у Nav4All есть много преимуществ. Во-первых, это то, что он бесплатный. Почти бесплатно, не считая стоимости передачи данных. Система обладает высокой степенью конфигурируемости, что может быть сложно для некоторых, но для опытных пользователей это большое преимущество. В качестве примера я приведу возможные типы маршрутов:

Тест Nav4All на Sony Ericsson K800i

  • самый быстрый
  • бережливый (что бы это ни значило)
  • турист
  • без автомагистралей (вероятно, тоже турист, но немного другой)
  • дороги 60 км/ч (в нашей стране почти все дороги такие
  • самый короткий (обычно не самый быстрый)
  • пешком
  • велосипед
  • белый++ (здесь я понятия не имею, что это может означать)

Мне очень нравится, что после прокладки маршрута от A->B у нас есть предварительный просмотр всех этих 9 возможностей. Nav4All показывает как время, так и расстояние. Я проложил примерный маршрут, и система выдает:

  • F1 16 минут 8 км
  • F2 16 минут 8 км
  • F3 16 минут 8 км
  • F4 16 минут 8 км
  • F5 16 минут 8 км
  • F6 29 минут 7 км (самый короткий, но я думаю, что он находится у заборов, так как на него уходит почти в два раза больше времени)
  • F7 1 ч 12 мин 7 км (долго для пешеходного маршрута, но считайте, что средняя скорость ходьбы около 5-6 км/ч)
  • F8 44 минуты 7 км (думаю, здесь они преувеличили, все-таки велосипед едет немного быстрее, чем 10 км/ч, но, может быть, пешком.
  • F9 21 минута 7 км (предположительно самый короткий, но занимает много времени)

Для этого маршрута первые пять вариантов остаются неизменными, но, возможно, для других маршрутов появятся изменения.

Полезной функцией является возможность сохранения парковочного места. Это может быть очень полезно, особенно в больших районах рядом с гипермаркетами. Когда вы возвращаетесь после нескольких часов шопинга, вы часто не помните точное местоположение своего автомобиля, а на парковке часто стоят сотни машин.

Среди моих точек Дом и Работа выделены, поэтому легко ориентироваться в этих часто посещаемых местах. Вы также можете добавить адреса Emergency, Breakdown, SOS (чем отличаются два последних?).

Я могу устанавливать маркеры (флажки) на дороге, по которой я еду. Существует целый список, и я не знаю, использует ли система их на практике:

  • Моя позиция (возможно, будет отправлена кому-то другому)
  • Радар (полезен, но не встречается на практике)
  • Неправильный путь (нет ли такого пути?)
  • Моя парковка
  • Дорожная пробка (может ли он запомнить время и день недели?)
  • Неправильный маршрут (как система определяет неправильность?)
  • T&T (что-то по заказу корпорации?)
  • Податель
  • Опасность
  • Частный

    Эксплуатация и эргономика

Опция «Настройки» очень богата и может вызвать у некоторых людей головную боль. Видно, что разработчик, похоже, сделал все возможное:

  • Язык отображения может, например, отличаться от языка озвучивания. Есть два польских голоса — мужской и женский.
  • Вы можете установить чувствительность для расчета маршрута в диапазоне от 0 до 500 метров. Это может быть очень полезно, когда вы въезжаете на парковку, а система уже … пересчитывает маршрут. Nav4All не должен выполнять перерасчет, если вы этого не хотите.
  • Независимо от типа маршрута мы устанавливаем следующие вспомогательные опции: Нет платных дорог, Нет паромов, Нет туннелей, Нет автострад (аналогично типу маршрута), Нет крупных городов (не пишут, насколько крупных).
  • Типы пользователей могут быть полезны при управлении конкретным транспортным средством: автомобиль, такси (чем оно отличается от автомобиля? В Познани есть только стоянки такси, но обозначены ли они на картах?), общественный транспорт (конечно, здесь есть специальные полосы), грузовые автомобили (думаю, вес и высота должны быть необходимы для планирования маршрутов), фургоны доставки (возможно, тоже грузовые?), машины экстренных служб (я уже не понимаю — они планируют пересекать или ехать против потока ;-), буксировочные машины (думаю, для них нет специальных маршрутов?).
  • Предпочтительные направления для заблокированного маршрута от 100 м до 5 км,
  • Отключение звука и даже регулировка звука через каждые 25 км/ч, начиная с 50 км (чем быстрее вы едете, тем громче автомобиль!)
  • Освещение: автоматическое, два экономичных режима, всегда включен и всегда выключен
  • Дневные и ночные цвета и возможность автоматического переключения для навигации
  • Предупреждения о превышении скорости: никогда, всегда и только при слишком медленном вождении. Интересно, что я установил именно последний вариант, но он по-прежнему предупреждает меня о превышении скорости. В дополнение к предупреждениям на экране можно включить звуковое сопровождение и мигание. Я меняю его на НИКОГДА!
  • Список отображаемых POI (но карта не включена в навигацию, поэтому только в предварительном просмотре маршрута, по правде говоря, я ее все равно не видел, а все POI отмечены!)
  • Единицы измерения: километры или мили и, кроме того, три модели координат (какие и почему?).
  • Размер шрифта отдельно для меню и для описаний на картах
  • Через сколько минут бездействия приложение автоматически закрывается: от 5 до 120 минут
  • Заводские настройки для всех опций (уфф, как будто кто-то переставил слишком много)
  • Настройки сети GPRS
  • и даже «Toon leidingkaart» — здесь он даже не переведен на английский язык.

К сожалению, во многих местах видны недостатки перевода, например, «Fukctie» в меню карты. Иногда польские буквы отображаются неправильно, например, «What do you want to do[]».

Интересно, что в системе также есть еще не реализованные, но уже присутствующие опции, такие как «Отправить» в опции «Показать маршрут». К сожалению, в этом случае появляется загадочная надпись «Coming soon».

Экран, показывающий GPS-координаты, очень интересен. На нем можно увидеть множество параметров, включая видимые спутники на диаграмме.

Непосредственно из системы вы также можете прочитать новости (в основном информацию о новых версиях) и порекомендовать Nav4All другу.

Я протестировал Nav4All, как и другие системы, на сложном маршруте вокруг Познани, составление карты которого в разгар часа пик я уже описывал. Первоначальный маршрут был коротким, но прямо в пробках, как и другие навигационные системы, но что стоит подчеркнуть, это не хуже, чем AutoMapa! Обратный маршрут был оптимально отображен на карте Nav4All через Дворцовый мост.

К сожалению, вождение с Nav4All по длинному маршруту очень обременительно. Каждые несколько минут я слышу «Осторожно!» и появляется экран со … стрелкой, указывающей прямо вперед, и следующим маневром, скажем, через 26 км. Я не смог отключить это сообщение, и оно появляется очень часто — несколько раз в час! Как будто этого недостаточно, предупреждение о том, у кого лучшая база камер контроля скорости, полностью отсутствует. Я сообщил о нескольких на дороге Зелена-Гура — Познань, но поможет ли это кому-нибудь?

Наконец, есть функция воды в стиле Google — вы можете сделать фотографию себя в выбранном вами месте и показать ее на карте, что-то вроде Google Panoramio.

: О навигации и о том, что вокруг