Главная страница » VoIP или кость раздора

VoIP или кость раздора

  • автор:

VoIP (Voice over Internet Protocol) — цифровая технология, позволяющая передавать звуки речи через интернет-соединения или выделенные сети с использованием протокола IP, широко известная как «интернет-телефония». Данные передаются по протоколу IP, что позволяет исключить ненужное «непрерывное соединение» и, например, обмен информацией, когда собеседники молчат.

VoIP

Интернет-телефония проникла в наши дома благодаря персональным компьютерам и стационарному подключению к Интернету. Даже ведущие телекоммуникационные операторы, включая TP и Netia, предлагают решения на основе технологии VoIP для снижения стоимости звонков.
Вероятно, первым польским оператором, которому пришла в голову идея коммерческого использования VoIP, был Polska Telefonia Cyfrowa, оператор Era, который позволил своим клиентам совершать международные звонки с помощью интернет-соединения, тем самым снизив стоимость звонков.

VoIP или кость раздора

Конечно, у технологии VoIP столько же сторонников, сколько и противников. Многие обвиняют VoIP в нестабильности и низком качестве связи. Многие сравнивают такое положение дел с заменой качественного аудио компакт-диска на MP3-кодек.
Эксперты в этой области, конечно, скажут, что чем меньше объем передаваемого пакета данных, тем меньше нагрузка на сеть и тем быстрее передача, что обеспечивает лучшую производительность на медленных соединениях. И в общем-то все правы, но как достичь компромисса, как удовлетворить сторонников качества и стабильности звонков, а с другой стороны, как снизить затраты на большой пакет данных, который растет вместе с качеством соединения…

Благодаря технологии VoIP нет необходимости создавать новую сетевую инфраструктуру оператора, достаточно лишь усовершенствовать существующую сетевую инфраструктуру. Благодаря этому все больше виртуальных операторов предлагают услуги TRI-play, потому что, если мы предлагаем телевидение и Интернет, ничто не мешает нам предлагать нашим клиентам услуги телефонной связи через Интернет.

VoIP — сетевая инфраструктура

Большинство из нас даже не подозревают, что наша телефонная линия — это виртуальное творение, основанное на интернет-сети. Все слова, которые мы произносим, упаковываются в пакеты данных, сжимаются и отправляются в мир.
Все чаще сигнал передается через интернет-соединения, затем через спутники и снова через интернет в самые отдаленные уголки мира, причем по значительно более низкой цене, чем в случае традиционного телефонного или спутникового соединения.
Широко распространенный доступ к Интернету, мобильным компьютерам и смартфонам дал нам возможность общаться при любых обстоятельствах, за меньшую часть стоимости традиционного звонка, иногда звонки с использованием технологии VoIP не несут никаких затрат…

Никаких затрат… и именно здесь возникает кость разногласий — бесплатные или дешевые звонки для мобильных сетей являются огромной проблемой, лишающей их источника дохода. Проблема стала еще более серьезной с появлением бесплатного беспроводного интернета, который также отнимает у операторов доходы на рынке интернет-пакетов. И здесь операторы решили не сдаваться и бороться за свое, даже если им придется вступить в конфликт с законом…

Операторы объявили войну мессенджерам на базе VoIP, таким как SKYPE, TruPhone, Fring… Эта война, в некотором смысле, была спровоцирована самими операторами и производителями телефонов. Появление iPhone и других смартфонов на базе Интернета вызвало лавину программ, основанных на технологии VoIP.
Люди, которые однажды почувствовали возможность дешевых или бесплатных звонков через Интернет, стали меньше пользоваться услугами операторов фиксированной и мобильной связи, что плохо сказалось на их финансовом состоянии, а это означало одновременно меньше денег на рекламу, зарплаты и субсидии на телефоны, продаваемые в промоакциях.

Популяризация Wi-Fi роутеров в домах, бесплатных хот-спотов в кафе, кинотеатрах, ресторанах и торговых центрах привела к массовой миграции пользователей мобильных телефонов к обмену мгновенными сообщениями с текстовыми сообщениями и телефонии на основе VoIP.
За небольшую плату клиент, использующий, например, SKYPE, может иметь свой собственный телефонный номер и огромные пакеты бесплатных минут, а также имеет возможность использовать бесплатные соединения с другими телефонами и компьютерами пользователей своей собственной сети.

Некоторые протоколы VoIP:

  • SIP (является официальным протоколом, предложенным IETF, очень популярен)
  • H.323 (очень популярный)
  • Протокол управления тощим клиентом
  • Megaco
  • MiNET
  • MGCP
  • IAX
  • Джингл

    Мультикоммуникаторы все чаще играют роль мультимедийных командных центров, объединяя все формы мультимедийных контактов — от телефона, социального мессенджера, клиента электронной почты через возможность обмена мультимедийными файлами до видеозвонков…

    И именно использование этих коммуникаторов стоит на горле у таких гигантов мобильного рынка, как AT&T и D Telecom… Появление таких блокбастеров, как iPhone, HTC HE|R|O, Samsung Omnia HD……. вместо того, чтобы приносить колоссальные доходы, принесли страшные финансовые потери, интернет-телефоны продаются с самыми большими пакетами данных, что лишает операторов заработка, а если клиент уже покупает смартфон по более низким тарифам, то это с целью использования его в сети Wi-Fi, что также предполагает использование услуг на основе VoIP, естественно, это связано с отсутствием заработка у оператора.

    AT&T и D Telecom запретили своим клиентам пользоваться мгновенными сообщениями типа SKYPE, объяснив это тем, что это плохо влияет на стабильность сети, и что сеть перегружена из-за использования таких сообщений. Такая попытка запугать клиентов, вероятно, является неэффективным способом борьбы с VoIP; скорее, она может вызвать обратный эффект, т.е. отток клиентов из мобильных сетей. Все больше людей незаконно снимают simлоки со своих телефонов и ломают их защитные функции, чтобы обойти запреты своих домашних сетей.

    Трудно однозначно сказать, сколько клиентов только в Польше ежедневно пользуются технологией VoIP, но наверняка эта сумма уже давно превысила несколько миллионов. Если брать в расчет весь мир, то это число может достигать десятков и даже сотен миллионов пользователей, особенно молодых, ведь практически каждый молодой человек ежедневно пользуется преимуществами мгновенного обмена сообщениями с поддержкой VoIP.

    Операторы должны быстро изменить профиль своей деятельности и по-другому зарабатывать на услугах, которые они предоставляют, потому что будущее заставит делать бесплатные голосовые звонки, текстовые сообщения и, прежде всего, бесплатный мобильный Интернет.

    Рынок заставляет искать новые решения и новые пути развития мобильных технологий Все чаще говорят о введении платного контента в Интернете, статьи, перепечатки или газеты, доступные до сих пор бесплатно, станут платными. Введение платного контента должно стать компенсацией для операторов и создателей за бесплатный Интернет.

    Полный список телефонов, которые также работают с технологией VoIP, можно найти на сайте: http://www.voip-info.org/wiki/index.php?page=VOIP+Фоны

    В то время как SKYPE не был удален из App Store, Google-Apple не позволила Google Voice войти в свой магазин приложений.
    Вопрос — почему, ведь этого серьезно требовал крупнейший американский оператор мобильной связи и одновременно крупнейший покупатель iPhone в Штатах — AT&T и другие мобильные операторы объединились в комитет против VoIP-программ.
    Делом занялась Комиссия по торговле и конкуренции, но, похоже, процесс займет годы…

    Что такого в приложении Google Voice, что заставляет AT&T трепетать перед ним, как перед лесным пожаром?
    Приложение Google Voice представляет собой гибрид VoIP, голосовой почты, почтового ящика, IM, а также работает в режиме Push-уведомлений.
    Но AT&T не нравится не многозадачность программы, а то, что, имея универсальный номер, присвоенный Google Voice, пользователю этой программы больше не нужно использовать мобильный или стационарный номер дома или на работе, потому что благодаря номеру Google Voice все звонки с этих номеров, а также текстовые сообщения перенаправляются на Google Voice, и таким образом операторы теряют деньги.

    Более того, благодаря единому постоянному номеру Google Voice вы всегда сможете совершать недорогие или бесплатные VoIP-звонки через Wi-Fi или EDGE/3G.

    Поэтому неудивительно, что операторы боятся программ, которые будут зарабатывать деньги, но не для них
    К сожалению, заблокировать программу через App Store не удалось, потому что пользователи телефонов с джейлбрейком могут скачать программу из Cydia

    Пока им могут пользоваться только несколько человек, тестеры, так как Google пока не предлагает универсальную регистрацию пользователей.

    Кто-нибудь из вас верит рекламе на многих онлайн-аукционах, что с iPhone, HTC или Nokia N97 мы можем почти полностью отказаться от оплаты счетов за телефон? ….

    Скажу вам спокойно, что теоретически это верно на 69% для приложений Fring и Siphon. Я не буду поддаваться искушению и приводить конкретные цифры, что и как, потому что при желании вы можете найти эту информацию во многих местах.

    Мы можем бесплатно загрузить приложение Fring из App Store, к сожалению, мы будем пользоваться услугами VoIP только в зоне действия сети Wi-Fi. Siphon, с другой стороны, является приложением, которое работает не только в сети Wi-Fi, но и в сети EDGE/3G. Siphon, к сожалению, требует введения iPhone в режиме Jailbreak, и мы можем скачать его с ICY.

    С этими программами и правильным VoIP-провайдером мы можем спокойно разговаривать практически бесплатно;-)… Конечно, есть еще много подобных программ для VoIP-звонков, наверняка стоит упомянуть SIP Gate — также доступный через Cydia… Также стоит поискать в сети программы, предназначенные для конкретной платформы системы.

    Преимущества VoIP перед традиционной телефонией:

  • Независимость от государственных операторов/монополий (свобода выбора и потенциально большая конфиденциальность)
  • Бесплатные звонки внутри сети оператора
  • Более низкая стоимость звонков на стационарные телефоны (обычно только для звонков в зарубежные страны или междугородних звонков)
  • Полная мобильность пользователей (проблема роуминга имеет ограниченное значение)
  • Низкая стоимость инфраструктуры (по сравнению с традиционными телефонными линиями)
  • Интеграция с будущими услугами, такими как передача данных и изображений

    Недостатки по сравнению с традиционной телефонией:

  • Повышенная ненадежность услуг
  • Необходимость в специальном оборудовании или программном обеспечении и подключении к Интернету
  • При внедрении аппаратного обеспечения более высокие затраты на приобретение (например, камер) для конечного пользователя

    VoIP можно использовать для звонков на:

  • Другие пользователи VIP, обмена мгновенными сообщениями на основе этой технологии…
  • Пользователи фиксированной и мобильной телефонии

    выбранные услуги на основе VoIP:

    протоколы: SIP v.2
    Поддерживаемые кодеки: G.711a; G.726-32; G.726-40; GSM; G.729Расчетная
    единица: секунда
    Минимальная сумма пополнения: 10 PLN брутто
    Номиналы пополнения: 10, 25, 50, 100 PLN
    Срок действия счета для каждого пополнения: 1, 3, 6, 12 месяцев + 1 месяц льготного периода соответственно
    Постоплатные платежи: нет
    Предоплатные платежи: да
    Онлайн-биллинг: да, после входа в систему IPFON24

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    Экстренные вызовы :
    Шлюзы ТфОП : да в 47 зонах
    Голосовая почта
    исходящих
    Блокировка
    Перенаправление входящих
    Передача
    Услуга Fax2emal
    Возможность звонков другим операторам voip : да, через номер ТфОП
    Другие дополнительные услуги: Виртуальная АТС IPFON24, голосовая почта, внутренние номера, список IVR, меню IVR, переключатель IVR

    ЦЕНЫ ВЫЗОВА

    Стоимость звонков в выбранные страны в ценах брутто:
    Польша фиксированная : 0,09/мин
    Польша мобильная : от 0,49
    Германия : 0,11
    Австрия
    Италия
    Чехия : 0,17
    Словакия : 0,48
    Франция
    Россия : 0,48
    Греция : 0,35
    Великобритания
    США

    (Звонки за пределы Польши на номера фиксированной связи)

    Поддерживаемые протоколы : SIPПоддерживаемые кодеки : G729, G726.32, G711, GSM

    Скорость передачи данных : секунда
    Минимальная сумма пополнения : 5
    Сумма пополнения : любаяСрок действияпополнения
    для каждого пополненияБезлимитные
    постоплатные платежи : ДА
    Предоплатные платежи : ДА
    Онлайн-биллинг

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    Вызовы на номера экстренных служб : ДА
    Шлюзы доступа к ТфОП :[в процессе создания]
    Голосовая почта
    исходящих
    Блокировкавходящих: НЕТ
    Переадресация входящих вызовов
    ДА Передача факсов : ДА, T.38
    Услуга Fax2email: ДА

    ЦЕНЫ ВЫЗОВА

    Польша стационарный : 0.05 — 0.09
    Польша мобильный : 0.39 — 0.99 (CLIP), 0.36 (CLIR)
    Германия : 0.07
    Австрия
    Италия : 0.08
    Чешская Республика
    Словакия :,
    Франция
    Россия
    Греция
    Великобритания : 0,05
    Ирландия
    Канада : 0,04
    Китай : 0,08
    США : 0,04