Главная страница » Тест автомобильной навигации Antyradio и CHIP на улицах Варшавы

Тест автомобильной навигации Antyradio и CHIP на улицах Варшавы

  • автор:

Antyradio и CHIP провели первое в Польше испытание автомобильной навигации в реальных дорожных условиях. В течение пяти дней водители, используя четыре навигации, преодолевали пять длинных маршрутов вокруг Варшавы. Основным критерием оценки было время вождения с данным навигационным устройством.

Автомобильные навигационные системы обычно сравнивают по различным, часто субъективным, критериям. Слишком часто внимание уделяется внешним характеристикам устройства, включая его внешний вид, размер экрана и дополнительные мультимедийные возможности. В тестах часто побеждают навигаторы с экраном больше среднего или с дополнительными украшениями, такими как трехмерные или спутниковые виды зданий и окрестностей. Эти характеристики важны, но действительно ли они самые важные? В опросе, проведенном популярным сервисом онлайн-аукционов Skąpiec.pl, размер экрана занял далеко не последнее место в качестве критерия оценки навигации, что на первый взгляд может вызвать удивление. Чем больше экран, тем больше наша навигация, но также возникает проблема, где ее хранить или как вынуть из машины.

Однако большинство из нас уже имеют при себе устройство, которое позволяет успешно ориентироваться в лабиринте наших городов. Это мобильный телефон, который всегда с нами. В сентябре из десяти самых популярных моделей в сети Vobis целых семь имели встроенный GPS-модуль, который использовался для точного определения их положения на земном шаре. Даже если наш телефон не оснащен такой системой, сегодня мы можем приобрести ее по цене, не превышающей 200 злотых. Поэтому вполне правомерно сравнивать устройства, предназначенные только для навигации, и системы на базе мобильных телефонов. Однако такое сравнение должно основываться на реальных приоритетах пользователей. Таким объективным параметром может быть, и, вероятно, является для большинства пользователей навигации, время доступа, особенно в перегруженных городах. В конце концов, большинство покупателей навигаторов говорят, что приобретают их для экономии времени. Не секрет, что Варшава, как город без кольцевой дороги или даже автострады, является одним из таких городов.

Таковы были предпосылки, на которых журналисты из взаимодополняющих СМИ — радио и прессы — основывали свою идею тестирования навигационных систем. В частности, в конце октября компания Antyradio, работающая в нескольких городах, и общенациональный ежемесячный журнал CHIP организовали тест, чтобы выяснить, какая навигационная система лучше работает в перегруженном городе. Для соблюдения объективных критериев было отобрано девять потенциальных маршрутов, из которых слушатели Antyradio и читатели журнала CHIP выбрали самые интересные. Для теста были выбраны пять маршрутов, разделенных на два участка с одной промежуточной точкой между стартом и финишем. Также были выбраны четыре навигационные системы: Automapa, TomTom XL, Nokia Maps и NaviExpert. Конечно, на рынке представлено гораздо больше систем от разных производителей, но организаторам пришлось сделать выбор, и они сделали его интересным способом. Automapa — ведущий польский поставщик навигационного программного обеспечения и карт. TomTom — один из мировых лидеров в производстве навигационных устройств и систем. Nokia — безусловный мировой лидер в производстве мобильных телефонов, который недавно поглотил сначала производителя навигационных систем, а затем поставщика карт Navteq. На этой основе были созданы карты Nokia Maps. Naviexpert — одна из самых интересных систем, работающих на польском рынке, с уникальной технологией Community Traffic, которая, по словам производителя, позволяет рассчитывать маршруты на основе средней скорости движения транспорта в определенное время суток и дни недели. Тест проводился при участии журналистов Antyradio, в том числе Жанны Зиентарской, под наблюдением экспертов из лаборатории CHIP, а также одного из слушателей Antyradio и очень милого варшавского таксиста.

В течение пяти дней подряд четыре автомобиля независимо друг от друга, но одновременно преодолевали маршруты, определенные отдельными штурманами. Каждый день приносил новые и интересные маршруты и отличался от предыдущего. Ни в один день две навигации не прокладывали абсолютно одинаковый маршрут. Однако постепенно появился лидер всей классификации, который в итоге занял первое место. Победителем стало знание NaviExpert скорости движения в определенное время суток. О том, как работает система, лучше всего говорят комментарии участников теста к маршрутам, проложенным отдельными навигаторами: «NaviExpert почти идеально«, «остальные застряли перед Старжинским кольцевым перекрестком, через который NaviExpert проехал по эстакаде», «Automapa ведет по-божески, всегда главные». TomTom XL, который, как известно, работает над технологией, аналогичной Community Traffic от NaviExpert, и, вероятно, уже частично использует статистические данные о скорости движения в Варшаве, также очень хорошо выступил в конкурсе. Две другие системы оказались далеко позади с показателями хуже на 28% (AutoMapa) и 34% (Nokia Maps). Интересно, что даже мировой гигант с собственной навигационной системой и цифровыми картами был вынужден признать превосходство польского производителя с его уникальной технологией.

Тест автомобильной навигации Противорадио и чип на улицах Варшавы

: О навигации и о том, что вокруг