Главная страница » С Nokia N95 на климатическом саммите COP14

С Nokia N95 на климатическом саммите COP14

  • автор:

С Nokia N95 на климатическом саммите

В
связи с участием в работе над мобильной повесткой дня климатического саммита COP14 — программным обеспечением для мобильных телефонов, подготовленным компанией Looksoft, редакция  имела возможность посетить эту конференцию, организованную в Познани Министерством окружающей среды и ООН. Во время однодневного визита у нас была возможность ознакомиться с выставкой, посвященной последним технологическим достижениям, позволяющим снизить потребление энергии, производить энергию из возобновляемых источников и защищать окружающую среду. Во время посещения выставки мы решили проверить, как работает мобильный телефон в повседневном использовании в качестве фотоаппарата. Мы выбрали Nokia N95, который имеет довольно хорошую камеру с разрешением 5 Мпикс. Как видно из снимков, телефон не всегда хорошо справлялся с плохими условиями освещения. Очевидно, что для получения качественных снимков все же лучше брать цифровую камеру, а не телефон.

Технологии, которые мы опишем ниже, не имеют особого отношения к телекоммуникациям. Тем не менее, мы считаем, что их стоит представить читателям, поскольку многие из них отражают последние достижения в области охраны окружающей среды и энергосбережения. Все описания предоставлены производителями соответствующих устройств. Все фотографии с климатического саммита доступны здесь.

Из телекоммуникационных компаний, участвовавших в саммите, удалось найти только Plus, которая предоставила несколько сотен телефонов для некоторых участников конгресса и имела на саммите свой стенд с телефонами и стартерами.

Двигатели Toyota

Дизельные двигатели выбрасывают меньше CO2, чем бензиновые. Однако, с другой стороны, они выбрасывают вредные NOx и PM. Дизельный двигатель Toyota D-CAT с системой снижения выбросов твердых частиц NOx и системой впрыска Common Rail выбрасывает значительно меньшее количество NOx, PM, углеводородов и окиси углерода.

Opel FlextremeВ

С Nokia N95 на климатическом саммите COP14

большинстве случаев для соответствия экологическим требованиям необходимо модифицировать силовой агрегат автомобиля. Однако это изменение не должно кардинально влиять на функциональность автомобиля, включая запас хода. Подключаемые приводы очень хорошо вписываются сюда. GM представил концепт-кар Opel Flextreme, который оснащен совершенно новым, экологически чистым электроприводом E-Flex. При эксплуатации автомобиля E-Flex в большинстве городских районов выбросы CO2 будут нулевыми, так как запас хода на одной зарядке литий-ионного аккумулятора составляет 55 км. Это расстояние совпадает со средним ежедневным расстоянием в большинстве европейских городов. После этого необходима подзарядка с использованием энергии из сети. Если необходимо преодолеть большую дистанцию, аккумуляторы заряжаются во время движения с помощью комбинации двигателя внутреннего сгорания и генератора. Здесь используется дизельный двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, увеличивающий запас хода до 715 км при объеме топливного бака 26 литров.

Fiat Panda Aria

В
Fiat Panda Aria используется инновационная архитектура силового агрегата — небольшой двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работающий в сочетании с бензиновой/газоводородной двухтопливной системой. Двигатель работает в паре с системой Stop/Start и автоматизированной коробкой передач MTA. В конструкции автомобиля было использовано много переработанных или натуральных материалов — углеродное волокно, кокосовое волокно, хлопок. Использование двухтопливной смеси и разработка легкой и прочной конструкции позволили добиться рекордно низких выбросов. Использование инновационных технологических решений позволило добиться рекордно низкого уровня выбросов — 69 г CO2/км

Электромобиль mini E с чисто электрической трансмиссией обеспечивает нулевой уровень выбросов CO2 и отсутствие шума при отличных эксплуатационных характеристиках и динамике автомобиля. Mini E приводится в движение 204-сильным электромотором, который получает энергию от эффективной литий-ионной батареи. Эта батарея обеспечивает запас хода 240 км и заряжается менее чем за 3 ч. Двигатель выдает 220 Нм и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,5 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 152 км/ч и в сочетании с отличной подвеской и маневренностью автомобиля поддерживает спортивный имидж марки MINI. Автомобиль был выпущен в количестве 500 единиц.

В BMW Hydrogen 7
используется двухтопливный двигатель внутреннего сгорания, который плавно переключается с водорода на бензин. Этот силовой агрегат мощностью 260 л.с. и 390 нМ крутящего момента позволяет разгоняться от 0-100 км/ч за 9,5 секунд и развивать максимальную скорость 230 км/ч с динамикой и комфортом спортивного лимузина. При сгорании водорода выделяется только водяной пар, а также устраняется шум. Автомобиль может проехать более 200 км на 8 кг жидкого водорода при температуре -253 C, содержащегося в тщательно изолированном вакуумном баке, и более 500 км на 74-литровом баке бензина.

Mister — небесное такси

Mister — это
инновационная система городского общественного транспорта. Небольшие, автоматически управляемые транспортные средства перевозят от одного до пяти человек прямо между двумя остановками легкого наземного рельсового транспорта, составляющего транспортную сеть Mister. Постоянный контроль в автомобиле и на остановках защищает от вандализма. Остановки небольшие и боковые, поэтому они не блокируют движение на сквозных маршрутах, которые обычно проходят вдоль сетки главных улиц на высоте около 10 м над уровнем земли. Конструкция состоит из столбов и легкого опорного рельса из ферменных труб, подвешенного на высоте 10 м над улицей. Небольшие автоматические кабины на 5 человек с электрическим приводом от тягового рельса. Вместимость системы выше, чем у автобуса или трамвая. Он не допускает столкновений, безопасен и комфортен.

Iveco Daily Hybrid

Daily Hybrid
— развозной фургон с параллельной гибридной системой привода. В условиях городского движения использование гибридной системы привода позволяет экономить топливо до 30%. Трансмиссия автомобиля состоит из двигателя F1A 2300 JTD, электрической машины, роботизированной 6-ступенчатой коробки передач и NiMH-аккумулятора. Система обеспечивает запуск в чисто электрическом режиме, автоматическое включение двигателя внутреннего сгорания, поддержку двигателя внутреннего сгорания электромотором в фазах повышенного спроса на мощность, выключение и включение двигателя внутреннего сгорания во время временных остановок и рекуперацию энергии при торможении. Расход топлива автомобиля снижен на 30%.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач

Одним из
способов снижения расхода топлива является разработка компонентов, используемых в настоящее время в автомобильной промышленности. Особенностью новой 8-ступенчатой коробки передач ZF является ее готовность к работе уже через 350 миллисекунд после включения двигателя внутреннего сгорания. Это стало возможным благодаря пружинному аккумулятору рабочего давления масла. Эта характеристика предопределяет использование коробки передач в режиме «старт-стоп», т.е. когда двигатель внутреннего сгорания полностью выключен в неподвижном состоянии. Это решение позволяет снизить расход топлива на 5%. Кроме того, новая трансмиссия ZF на 11% эффективнее существующих автоматических трансмиссий.

Турбина Vestas 3 МВт
Использование энергии ветра вносит значительный вклад в сокращение использования традиционных источников энергии и снижение выбросов CO2. Благодаря повышенной надежности и менее частому обслуживанию, турбина идеально подходит для установки в труднодоступных местах, например, на шельфе.
Уменьшение веса турбины значительно снижает затраты на производство, транспортировку и установку. Благодаря использованию углеродного волокна и более прочной стали, компании Vestas удалось создать турбину, которая весит меньше, чем ее предшественница мощностью 2 МВт, несмотря на более крупные ротор и генератор.

Солнечный коллектор
Velux

Солнечные коллекторы Velux
используются для нагрева бытовой воды, для поддержания отопления или нагрева плавательных бассейнов. Они оснащены высокоселективным вакуумным покрытием, благодаря которому коэффициент поглощения энергии достигает 9%. Их можно устанавливать на крышах с минимальным уклоном 15 градусов в комплекте с окнами или по отдельности. Коллекторы совместимы с любой системой отопления и покрывают 70% потребности в горячей воде. Средняя годовая энергоотдача коллектора составляет более 500 кВтч/м2.

Современные солнечные батареи Sony

Firma
Sony участвует в исследованиях солнечных батарей, которые используют электрохимический механизм и светочувствительные органические красители для выработки электроэнергии. В отличие от традиционных решений, ячейки не изготавливаются из кремния. Они обеспечивают превосходную эффективность преобразования солнечной энергии в электрическую даже в условиях недостаточной освещенности и в помещениях. Новые ячейки могут быть изготовлены с использованием технологии печати, что позволит снизить расход материалов и энергии, а значит, и их стоимость. Это решение является одной из наиболее перспективных технологий солнечных батарей, как благодаря высокой эффективности, так и благодаря низкой цене.

Теплица как источник энергии
Традиционные теплицы известны высоким потреблением ископаемого топлива, что способствует негативному изменению климата. Благодаря реализации программы «Теплица как источник энергии» сельхозпроизводители становятся поставщиками энергии, а не ее потребителями. Голландская идея заключается в том, чтобы к 2020 году сельхозпроизводители стали полностью независимыми от традиционных видов топлива. В Нидерландах программа получает финансовую поддержку от министра сельского хозяйства и является частью национального плана действий по энергоэффективности.
Теплица работает как гигантский солнечный коллектор, накапливая солнечную энергию летом и отдавая тепло зимой с помощью тепловых насосов, а также накапливая холод зимой и отдавая его летом с помощью системы кондиционирования воздуха. В настоящее время ведутся работы по передаче избыточного тепла в близлежащие жилые дома. По оценкам, 30-50% энергии, получаемой от солнечных теплиц, может быть передано в систему централизованного теплоснабжения. По словам инициаторов, солнечное тепло, получаемое с 1 гектара, может быть использовано для отопления 150 домов.

Солнечный коллектор Solior

В
коллекторе Solior бак для горячей воды размещен в нагревательной панели, поэтому его можно использовать в здании, где нет места для бойлера. Эффективность была увеличена за счет использования специальных зеркал внутри коллектора. Он может эффективно работать круглый год благодаря защите от замерзания и перегрева. Теплопроизводительность составляет 3,1 ГДж на один коллектор (2,5 м2).

Строительство солнечных коллекторов своими руками
Использование солнечных коллекторов становится все более популярным. По оценкам, в 2007 году в Польше было установлено около 67 000 м2 солнечных коллекторов. Покупная цена солнечных систем все еще настолько высока, что не все, кто интересуется солнечной энергией, в состоянии инвестировать в такое решение. На это также влияет отсутствие возможности субсидировать установку для жителей частных домов. Коллектор «сделай сам» на 50% дешевле заводского и может быть изготовлен практически любым человеком из общедоступных материалов. Это решение особенно важно для жителей сельских и слабо урбанизированных районов, которые обычно используют уголь в индивидуальных системах отопления.
В 2006 году Ассоциация спортивных клубов Куньковце осуществила проект «Запечатление солнца в деревне Куньковце» в рамках программы «Интернет Республика», организованной Фондом TP Group и Программой развития ООН (ПРООН). Жители деревни сами построили солнечные батареи. За 6 месяцев проекта было построено 15 солнечных коллекторов. Важным элементом проекта было вовлечение в него жителей. Только те, кто участвовал в совместных семинарах по строительству коллекторов, имели право установить устройство в своих домохозяйствах. Кроме того, жители приобрели новые навыки, полезные на рынке труда, и научились практическим способам использования возобновляемых источников энергии в своих хозяйствах. В связи с большим интересом к этой теме и эффектом от проекта, Ассоциация решила продолжить продвижение строительства солнечных коллекторов методом «сделай сам». В настоящее время вместе со своими партнерами она готовит проект по финансированию обучения в этой области по всей стране.

Энергоэффективные электродвигатели Siemens

Компания
Siemens выпустила линейку электродвигателей, которые превосходят самые строгие стандарты NEMA Premium. Двигатели выпускаются в двух вариантах: с высоким КПД (89,5%) — с алюминиевым сепаратором и с высоким КПД (90,7%) — с медным сепаратором. Использование высокопроводящих материалов (например, меди) и отказ от охлаждающих лопастей в кольце ротора снижают потери энергии до 40% по сравнению с традиционными решениями. Двигатели также характеризуются увеличенным сроком службы и низкими производственными и эксплуатационными расходами.

Carbonfibrestone — современный строительный материал

Carbonfibrestone
(CFS) — это современный строительный материал, основанный на технологии StoneComposite. CFS — это материал, изготовленный из натурального гранита, углеродных волокон и эпоксидных смол. Благодаря такому сочетанию материал отличается высокой прочностью (сравнимой с прочностью стали) и гибкостью. Кроме того, он легкий, устойчив к высоким давлениям, нержавеющий и в то же время сохраняет низкие параметры теплового расширения. По сравнению с традиционными строительными материалами, процесс производства КФС значительно менее энергоемкий.

Тепловые насосы Dandoss имеют цикл, идентичный холодильному циклу, что позволяет использовать низкотемпературное тепло (из земли) для получения более высокотемпературного тепла, которое может быть использовано для отопления и кондиционирования воздуха или приготовления горячей воды для бытовых нужд. Важнейшим элементом системы является современный компрессор, который обеспечивает высокую эффективность насоса, пониженный уровень шума и длительное время работы системы. Преимуществами теплового насоса являются высокая эффективность, низкие эксплуатационные расходы, простота управления, но прежде всего наличие бесплатной тепловой энергии. Это экологически чистое решение позволяет снизить затраты на тепловую энергию более чем на 50%.

Масдар Сити — первый город без выбросов CO2

В
2006 году Объединенные Арабские Эмираты решили построить первый в мире город без выбросов CO2, без отходов и без автомобильного транспорта. Он должен стать большой пропагандой возобновляемых источников энергии и устойчивого развития. Масдар Сити был рассчитан на 50 000 жителей на площади 6 кв. км. Здесь будет расположено несколько научных институтов по развитию возобновляемых источников энергии и технологических инноваций. Электроэнергия будет вырабатываться полностью из солнечной энергии. Опреснение морской воды также будет осуществляться с использованием солнечной энергии. Вода для орошения окружающих полей, которые используются для обеспечения продовольствием, будет поступать из так называемой серой воды и очищенных сточных вод.

Метки: